Ферзевый гамбит - жертва пешки.

Для начала этой игры характерен второй ход белых, который включает в себе гамбит, то есть жертву пешки в обмен на некоторое преимущество стратегическое.

Атака с ферзевого фланга.

В этом дебюте белые сразу заявляют свои претензии на центральные поля. Чёрные отвечают адекватно, но второй ход белых вынуждает их принимать экстренные меры уже в начале игры.

1. d4 d5  Белые и чёрные выдвигают навстречу друг другу ферзевые пешки, которые сталкиваются в центре доски.

2. c4  Решающий ход - гамбит. Чёрным надо принимать решение, брать или не брать белую пешку с4.

Какие приемущества и смысл гамбита?

1. Отдав пешку, ты откроешь для себя доску, что позволит тебе развить фигуры быстрее своего противника.

2. Противник, сразу взяв твою пешку, может отказаться от первоначального плана,что обязательно скажется на его стратегии. Он может допустить ошибку.

Первое, чёрные взяли пешку.

Если чёрные примут предложение и возьмут пешку с4 , то у них не будет пешек на самых важных центральных полях. Белые, таким образом, получают преимущество в споре за центр поля.

 Второе, чёрные отвергли предложение.

Если же чёрные откажутся брать белую пешку с4, то она будет угрожать центру доски. Взяв чёрную пешку d5, белые получают преимущество в пешках в центре и позже воспользуются этим, чтобы подорвать оборону чёрных на ферзевом фланге.

ГАМБИТ - предложение в начале игры пешки или лёгкой фигуры в обмен  на лучшую позицию оставшихся фигур.

 

Яндекс.Метрика

Создать бесплатный сайт с uCoz